По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%.
На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной.
Статистика:
76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки).
Практически каждый второй подросток не соблюдает принцип конфиденциальности в отношении своих паролей в социальных сетях. При этом всё ещё остаются дети, готовые сообщить свой пароль незнакомым людям.
Больше трети подростков по-прежнему готовы сообщить незнакомому человеку в сети информацию личного характера: имя и фамилию, точный возраст, а также отправить фотографию. Шестая часть детей поделится номером мобильного телефона, почти столько же сообщит номер школы.
Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.
Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:
1. Доведение подростков и детей до суицида, а также вовлечение в опасные игры;
2. "Незнакомый друг" в социальных сетях;
3. Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг»;
4. Кибермошенничество;
5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.
6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе;
7. Просмотр сайтов для взрослых.
Кибер-террор – это комплексная акция, выражающаяся в преднамеренной, политически мотивированной атаке на информацию, обрабатываемую компьютером и компьютерными системами, создающей опасность для жизни или здоровья людей либо наступления других тяжких последствий, если такие действия были содеяны с целью нарушения общественной безопасности, запугивания населения, провокации военного конфликта.
Кибермошенничество - это преступность в так называемом виртуальном пространстве.
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети и их последствиях;
Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать;
Убедитесь, что на компьютере установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений;
Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения (например «родительский контроль»);
Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете;
Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы, мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя.
Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также «показывать» свои фотографии;
Помните! Никогда нельзя быть уверенным в том, что Ваш ребенок не поступит, или не сделает что-либо запретное, несущее опасность для его психологического и даже физического здоровья. Ребенок – психологически не является зрелой личностью и в определенных условиях, при правильном воздействии на него может поддаться воздействию из вне. Поэтому необходимо осуществлять определенный контроль всех сфер с которыми взаимодействует ваш ребенок.